В каком веке жил клод моне. ThePerson: Клод Моне, биография, творчество, история жизни

В каком веке жил клод моне. ThePerson: Клод Моне, биография, творчество, история жизни

Моне Клод. Это имя слышали даже те, кто весьма-весьма далек от живописи и мира богемы. Сегодня картины этого художника уходят с торгов просто-таки за баснословные суммы и растворяются у неизвестных покупателей в частных коллекциях, а через некоторое время вновь всплывают, чтобы быть проданными за еще большие деньги.

Что это был за человек? Какие дорожки жизни привели его на путь живописи? И что помогло на этом пути добиться столь блистательного успеха?

Юношеские годы

Неизвестно, как бы сложилась жизнь будущего живописца, если бы не скупость его отца. Хотя их семью нельзя назвать очень богатой, но в нужде они тоже никогда не были. Однако Клод-Адольф Моне - отец мальчика - считал, что его юный отпрыск вполне способен обойтись без карманных денег. А вот мальчику эта ситуация представлялась совсем в другом свете.

Моне Клод был в меру независимым, немного хулиганистым и очень свободолюбивым подростком. Он сбегал со школьных занятий при любом удобном случае и лазал по близлежащим скалам, наслаждаясь свободой. Когда же сбежать никак не удавалось, непоседливый мальчишка на уроках развлекался рисованием карикатур на учителей и одноклассников.

Вскоре Моне Клод овладел мастерством карикатуриста практически в совершенстве. Его работы пользовались таким успехом, что соученики были согласны за них платить, чем молодой художник с радостью и воспользовался для пополнения своего скудного бюджета. Родители не были в восторге от этой затеи, но и препятствовать сыну не собирались.

Встреча с художником

Через некоторое время карикатуры Моне уже выставлялись в городском магазинчике вместе с работами некоего Эжена Будена - местного живописца. Эжен признал талант в штрихах незатейливых картинок молодого человека, посоветовал развивать его и предложил свою помощь.

Моне Клод вежливо отказывался, сколько мог, потому что работы Будена его совсем не впечатляли. Однако в какой-то момент, ради соблюдения приличий, ему все-таки пришлось пойти на встречу с художником. И Клоду их общение по-настоящему понравилось.

Моне действительно повезло с наставником. Он не давил на юношу, не навязывал свое мнение, да и вообще занятия с ним совсем не походили на школьную муштру. Буден бескорыстно делился своим опытом и учил Клода видеть красоту окружающего мира. Видеть ее по-своему и сразу же отображать на холсте.

Дальнейшее обучение

Прошло не так много времени, и Эжен Буден посоветовал юноше отправиться на обучение в Париж. Клод-Адольф Моне позволил сыну уехать, но не собирался тратить ни сантима на его образование. Он попробовал предложить кандидатуру сына на место стипендиата в художественной школе родного города, но, когда в прошении о стипендии было отказано, полностью умыл руки.

Однако восемнадцатилетнего юношу это не остановило. Он собрал свои немногочисленные пожитки и сбережения и отправился покорять Париж. По приезде в столицу он познакомился со многими художниками, поинтересовался тем, как проходит обучение, и понял, что Школа изящных искусств, куда он намеревался поступать, ему не подходит.

Он осознал, что, занимаясь самообразованием и усердно работая, можно добиться намного лучших результатов, чем просиживая на скучных лекциях. А может быть, не последнюю роль тут сыграла и его свободолюбивая натура, которая еще в школе не давала ему усидеть на месте. Из-за этого решения отец полностью отказался помогать ему, но Моне не отступил и остался в Париже.

Служба в армии

Биография Клода Моне будет не полной, если не упомянуть его службу в армии. Он был призван в двадцатилетнем возрасте и отправлен в Алжир. В то время это была очень неспокойная местность, и мир мог бы так никогда и не увидеть работы одного из основоположников импрессионизма, но, к счастью, молодой солдат подхватил и не попал в зону непосредственных военных действий.

А благодаря протекции своей обеспокоенной тетушки и ее финансовой помощи, ему удалось откупиться от обязательной воинской повинности и вернуться на родину в 1862 году.

Признание

Молодой художник упорно продолжал оттачивать свое мастерство. Вскоре картины Клода Моне стали привлекать внимание общественности. Прорывом в этом отношении послужила работа под названием «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье». Вскоре девушка, изображенная на этом полотне, стала женой художника.

По сути, Камилла была любимой моделью Моне, и ее образ можно увидеть чуть ли не на всех полотнах художника, на которых встречаются женщины. Они прожили счастливо до самой смерти Камиллы, которая скончалась от туберкулеза в 32 года.

Сегодня всемирно известные галереи считают большой удачей возможность заполучить в свои коллекции картины Клода Моне. Фото его работ и их репродукции украшают многие гостиные в богатых домах. На аукционах полотна его кисти стоят десятки миллионов долларов. В России оригиналы картин Моне можно увидеть в Эрмитаже и ГМИИ им. А. С. Пушкина.

В то время как его мать поддержала его художественные усилия, отец хотел, чтобы он продолжил семейный бизнес. После смерти его матери в 1857 году Моне нашел союзника в лице своей тети, Мари Жанны Лекадр, художницы-дилетантки, которая взяла на себя большую часть забот о будущем Клода.

Около 1856 года под руководством художника Луи Эжена Будена он стал писать пейзажи на открытом воздухе. В 1859 году Моне приехал в Париж, где познакомился с художником Камилем Писсарро — одним из основателей импрессионизма.

В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу в Алжир, в 1862 году из-за болезни вернулся в Гавр и снова стал писать виды побережья вместе с Буденом. Вскоре он познакомился с датским пейзажистом Яном Бартолдом Йонгкиндом, который стал его вторым учителем.

В ноябре 1862 года Моне уехал в Париж, где занимался в ателье Шарля Глейра и встретился с художниками Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.

В 1863-1865 годах Моне работал в стиле Курбе и реалистической школы, но его преследовала идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени "Завтрак на траве" (1866) была написана в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 году.

Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 1860-х годов художник стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохранив свежесть первого зрительного впечатления от природы.

конце 1870 года Моне переехал в Англию. В Лондоне он и Писарро познакомились с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который сделал группу импрессионистов знаменитой.

Название "импрессионисты" закрепилось за художниками в 1874 году после совместной выставки в Париже, в которой, помимо Моне, участвовали Ренуар, Писарро, Дега, Сислей. "Импрессионистами" ("впечатленцами") в насмешку их назвал рецензент, увидев название картины Моне "Впечатление. Восход солнца" (L"impression. Soleil levant). Под этим названием живописцы выступили на третьей совместной выставке в 1877 году. Всего же было проведено восемь выставок импрессионистов, последняя из которых состоялась в 1886 году.

В 1872-1876 годах Моне с семьей жил в Аржантее на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни. Лучшие произведения этого периода — "Регата в Аржантее" (1872), "Парусные лодки. Регата в Аржантее" (1874), "Мост в Аржантее" (1874).

В 1883 году состоялась первая персональная выставка Моне в Галерее Дюран-Рюэля. Тогда же художник поселился в усадьбе Живерни на берегу Сены в Верхней Нормандии, с которым связал всю дальнейшую жизнь. Он разбил там сады, ставшие удивительным явлением садоводства и одновременно питательной средой живописи. Устройство большого пруда с деревянным мостиком связано с восточными традициями.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 году мировую славу и благосостояние. К этому времени он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. Среди них — серии "Стога" (1890-1891), "Тополя" (1890-1892), "Руанский собор" (1894), "Виды Темзы" (1899-1904) и "Венеция" (начата в 1908).

С 1899 года Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня, в 1904-1922 годах он работал над серией панно "Кувшинки".

С 1908 года его зрение стало ухудшаться, в 1912 году у Моне была диагностирована катаракта. В 1923 году операция вернула художнику зрение, и он смог вернутся к живописи.

В 1924 году он выставил свои "Кувшинки" в Нью-Йорке.

17 мая 1927 года в музее Оранжери Тюильри в двух специально построенных овальных залах открылась выставка полотен Моне с кувшинками.

Клод Моне был дважды женат. С первой своей супругой Камиллой Донсье он сочетался браком в 1870 году. В семье родились двое сыновей — Жан в 1867 году и Мишель в 1878 году. Рождение второго ребенка ослабило хрупкое здоровье Камиллы, и в 1879 году она умерла. Моне написал ее посмертный портрет.

В 1892 году Моне женился на Алисе Ошеде, вдове бизнесмена Эрнеста Ошеде, приобретавшего ранее картины художника. С начала 1880-х годов Алиса помогала Моне вести хозяйство и воспитывала его сыновей. От Эрнеста у Алисы осталось шестеро детей.

Сын живописца Жан Моне женился на своей сводной сестре — художнице Бланш Ошеде (1865-1947), которая после смерти матери (1911) и мужа (1914) ухаживала за престарелым Клодом Моне, а впоследствии содержала усадьбу Живерни.

В 1980 году усадьба Живерни, где Клод Моне провел более 40 лет жизни, открылась для посетителей.

Являются одними из самых дорогих на аукционах. В 2008 году его картина 1919 года, на которой изображены кувшинки, была продана за 80,4 миллиона долларов.

"Водяные лилии" Клода Моне были проданы на торгах в Нью-Йорке за 54 миллиона долларов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet). Родился 14 ноября 1840 года в Париже - умер 5 декабря 1926 года в Живерни. Французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги.

Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства.

В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков.

Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд, и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».

Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден, и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.

«Буден тотчас же подошел ко мне , - вспоминал Моне, - похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы - это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом» .

Но, признавался сам Моне, призывы Будена не имели эффекта. В конечном счёте этот человек понравился Моне. Он был убеждённым, искренним, но Моне не мог переварить его живопись, и когда Буден приглашал его с собой поработать на открытом воздухе, Моне всегда находил повод вежливо отказаться. Настало лето; Моне, устав сопротивляться, наконец сдался, и Буден охотно взялся за его обучение. «Глаза мои наконец раскрылись , - вспоминал Моне, - я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её» .

Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя, потому что Буден не был ни доктринёром, ни теоретиком. Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами.

«Все, что написано непосредственно на месте , - заявлял он, например, - всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно - самое правильное», и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом» .

Буден, однако, был человеком скромным и не предполагал, что его уроков будет достаточно для того, чтобы наставить Моне на верный путь. Он обычно говорил: «Работая в одиночестве, нельзя достичь цели, разве что при очень больших способностях, и всё же... всё же искусство не создается в одиночку, в провинциальном захолустье, без критики, без возможности сравнения, без твёрдого убеждения» .

После шести месяцев подобных увещаний, несмотря на мать, которая начала серьёзно беспокоиться по поводу компании сына, считая, что он погибнет в обществе человека с такой плохой славой, как Буден, Моне объявил отцу, что желает стать художником и поедет учиться в Париж. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Хотя родители Моне видели талант своего сына, они отчасти не хотели, а отчасти и не имели возможности оказывать ему материальную поддержку.

В марте 1859 года отец Моне написал в муниципальный совет, надеясь, что для Моне сделают то же, что в своё время сделали для Будена: «Имею честь сообщить вам, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом [учитель рисования в колледже, бывший ученик Давида], Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра. Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына...» .

Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости».

Не ожидая даже ответа, отец Моне разрешил ему кратковременную поездку в Париж, для того, чтобы сын мог посоветоваться с другими художниками и побывать в Салоне, который должен был закрыться в июне. Перед отъездом Моне получил от некоторых любителей картин, посещавших Будена, рекомендательные письма к различным более или менее известным художникам.

Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт:

«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Есть несколько красивых Коро... Я побывал у нескольких художников. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Вас ожидают все. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Я заходил к Труайону, показал ему два моих натюрморта, и по поводу их он мне сказал: „ Ну что ж, мой милый, с цветом у вас всё будет хорошо; в целом он создаёт верное впечатление. Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, - очень мило, но делаете вы это слишком легко; этого вы никогда не потеряете. Если вы хотите послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, начните с поступления в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков. Учитесь рисовать - это то, чего вам всем сегодня не хватает. Послушайтесь меня - и вы увидите, что я прав. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Делайте копии в Лувре. Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали; побольше мужества, и вы добьётесь своего“. И, - прибавляет Моне, - мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. „Таким образом, - сказал он мне, - вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно“. Родители мои одобрили это» .

Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Оба высказались за Кутюра, но Моне решил не слушаться их совета, потому что ему не понравились работы Кутюра. Вместо этого Моне посещал собрания в «Кабачке мучеников», где нашёл то, чего ему недоставало в Гавре: воодушевляющую компанию и оживлённые споры. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Родители, пожалуй, согласились бы на это, если бы он не отказался поступать в Школу изящных искусств. Отец прекратил выплачивать ему содержание, и Моне был вынужден жить на свои сбережения, которые ему пересылала тётя.

В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел брюшным тифом, финансовое вмешательство тётушки помогло художнику откупиться от воинской повинности, и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось два сына: Жан (1867 год) и Мишель (17 марта 1878 года).

После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии.

В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».

С декабря 1871 по 1878 год Моне жил в Аржантей, селе на правом берегу реки Сены близ Парижа, популярном для воскресных прогулок парижан, где он написал некоторые из наиболее известных его работ. В 1874 году он на короткое время вернулся в Нидерланды.

В 1878 году Моне переехал в деревню Ветей. 5 сентября 1879 года Камилла Моне умерла от туберкулёза в возрасте тридцати двух лет. Моне изобразил её на смертном одре.

В 1883 году купил дом в Живерни. В 1892 году Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде́. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1893 году Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 году. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 году.

В 1912 году Клоду Моне врачи поставили диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые "Водные лилии", Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.

Клод Моне скончался от рака лёгких 5 декабря 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет и был похоронен на местном церковном кладбище. Художник перед смертью настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, всего 50 человек посетили церемонию.

Клод Моне краткая биография расскажет о жизни и творчестве знаменитого французского художника.

Клод Моне биография кратко

Будущий художник Оскар Клод Моне появился на свет в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. В 1845 году его семья переезжает в нормандский город Гавр, где он провел свои юношеские годы. С малых лет увлекался рисованием. Умудрялся даже на этом зарабатывать, продавая карикатуры в бакалейной лавке отца. Здесь работыМоне увидел Энжен Буден, который станет его первым учителем по живописи в 1858-1859 годах.

В 1861 году Моне призвали на службу в армию на 7 лет. Его подразделение находилось в Алжире, где спустя 2 года Моне заражается брюшным тифом. Эта болезнь позволила ему покинуть армию. Затем он попытался продолжить свою карьеру в искусстве. . По возвращению во Францию Клод Моне поступает в университет. Однако ему не понравился подход к обучению, и он бросает учебу, перейдя в студию живописи Шарля Глейра. В студии художник знакомится с такими творцами как Базиль, Ренуар и Сислей. Они были единомышленниками и составили центр зарождения нового направления в искусстве – импрессинизма.

В 1870 году Моне женился, а после начала франко-прусской войны решает переехать в Англию, а после в Нидерланды. Нидерландский период стал самым продуктивным периодом его творчества. Пребывая в Зандаме, он написал 25 картин.

Вскоре он вернулся в Париж, и поселился на берегу реки Сены.

В 1872 году художник возвращается на родину и создает знаменитое полотно «Впечатление. Восходящее солнце», которое в 1874 году будет показано на первой выставке импрессионистов.

Клод Моне в 1893 году переезжает в городок Живерни. В 1912 году он переживает сложную операцию на глазах вследствие двойной катаракты. Однако, несмотря на его инвалидность, он продолжал рисовать и продолжал разрабатывать новые стили и методы.

Великий художник умер от рака легких в декабре 1926 года.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Моне - это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!» Поль Сезанн

14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов.

Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.

В этот день редакция сайт решила рассказать вамоб истории создания лучших картин художника и приводит его самые известные цитаты.

Терраса в Сент-Адресс, 1867

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом. Две фигуры, сидящие в креслах, - это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Здание парламента в Лондоне, 1904

Музей д’Орсэ, Париж

Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения - окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

Поле маков у Аржантея, 1873

Музей д’Орсэ, Париж

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа - Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом - все, о чем художник только мог мечтать. На картине - жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866

Музей д’Орсэ, Париж

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом - это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Женщины в саду, 1866

Несмотря на то что «Женщины в саду» - одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

Другие известные работы

Побережье возле Сент-Адресс, 1867

Дама в саду Сент-Адресс, 1867

Мост в Аржантее, 1874

Весна в Живерни, 1880

Стога сена в Живерни, 1884