Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы. Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы Привет, мы опять тут

Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы. Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы Привет, мы опять тут

Stopgame

Новую Gauntlet есть за что пожурить: за слабенькую ролевую систему, бесполезную экипировку, небольшое количество уровней, не самую удобную камеру. Но несмотря на все это, сюда хочется возвращаться: вместе избивать монстров все так же весело и интересно. Ремейк сохранил динамику и увлекательность оригинала, прикрутив к этому эффектную картинку и некоторые достижения современных экшен/RPG. А это, пожалуй, самое главное. Тем не менее, если авторы добавят новые локации и какие-нибудь особые режимы, будет еще лучше.

Читать обзор полностью

Игромания

Gauntlet постеснялась слишком далеко отойти от канонов, поэтому при игре в одиночку кажется жутко однообразной. Но как хардкорный кооперативный Crimsonland она просто прекрасна. Главное - не играйте на низкой сложности!
В чем можно упрекнуть игру, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же - разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много.

Читать обзор полностью

GameAwards

Если в чём-то и надо упрекать Gauntlet - так в своём однообразии. Очень часто задачи на уровнях сводятся к тому, что нужно постоянно уничтожать кристаллы вызовов, возле которых выходят противники. Естественно в игре присутствуют и боссы, и даже уровни, в которых за вашей группой будет гнаться неизвестная Смерть, но в конце концов, всё так же приходится заниматься привычным делом.

Читать обзор полностью

GameGuru

Свежий перезапуск классического аркадного dungeon crawler-а, возможно, не оправдывает всех ожиданий, однако все равно является редким примером захватывающей игры «старой школы». Несмотря на некоторые недостатки, Gauntlet – это зубодробительный экшн, способный на несколько вечеров затянуть вас и ваших друзей в мрачный мир здешних подземелий. Всем любителям фэнтези однозначно стоит ее опробовать. А поклонникам оригинала нечего даже и думать - бегом в магазин. Такой шанс придаться ностальгии выпадает далеко не каждый день.

Читать обзор полностью

BestGamer

В итоге мы получаем игру с однообразной, но довольно аддиктивной механикой, отличным кооперативом и неплохой реиграбельностью: пройти один раз Gauntlet мало, т.к. хорошее снаряжение открывается лишь на высоких уровнях сложности. Также игра довольно коротка, что подталкивает пройти её за другого персонажа, и в итоге взглянуть на «Рукавицу» под другим углом.

— игра родом аж из 1985 года, когда миром правили аркадные автоматы. Собравшись вчетвером в игровом зале, игроки выбирали себе по персонажу и принимались за очистку подземелий от монстров и золотых залежей. А в конце каждого раунда мерялись счетом: кто больше набил и награбил, а кто всю игру только и делал, что умирал, тратя жетон за жетоном.

У Gauntlet было много продолжений. Последнее, сравнительно неудачное, вышло , после чего владельцы франшизы решили забыть все, что накрутили на серию за последние двадцать лет, и сделать ремейк первой части — сначала на Nintendo DS. Не вышло, проект закрыли. Теперь очередь за ПК.

На разработку подрядили студию Arrowhead , которая пару лет назад отгремела адовым волшебным котлом под названием . Кто как не они знает толк в совместном истреблении монстров?

На войне как на бойне

Классическая Gauntlet переехала с автоматов на ПК (странно, что не на консоли, но, возможно, это дело ближайшего будущего), а жетончики воскрешения теперь не покупаются в кассе, а добываются прямо в игре: справа вверху есть особая шкала, которая заполняется по мере убийства монстров. Актуально это, правда, только на высоких уровнях сложности, на низких число воскрешений не ограничено. Но имейте в виду — в Gauntlet приятнее всего играть именно на Hard.

Механика боя отныне разная для каждого из четырех персонажей. Варвар-воин — самый бесхитростный. Машет топором, расшвыривая противников, и лучше всех держит удар. А поскольку здоровье само не восстанавливается, вынужден постоянно искать, чем бы подкрепиться.

Валькирия устроена посложнее. У нее есть щит — прикрываться от атак, и копье — разить врагов издали. Щит тоже можно метать, подражая Капитану Америка, но в деле это умение используется редко. Эльф -лучник обычно держится позади, методично посылая стрелу за стрелой со скоростью хорошего пулемета. А если наткнется на большое скопление врагов, может бросить им под ноги бомбу, разом очищающую большую площадь.

Маг Мерлин — самый полезный персонаж в Gauntlet. Он способен и себя защитить, и напарников поддержать. В значительной части успех партии зависит от того, насколько хорошо маг владеет девятью навыками, устроенными примерно как чары Invoker из Dota.



Типичное кровавое месиво Gauntlet. Добро пожаловать в фэнтезийный аналог Crimsonland. Уровни со Смертью генерируются случайным образом, чтобы вы не знали загодя, куда бежать от убивающей с одного удара жницы.

И наконец, маг — самый интересный с точки зрения геймплея персонаж, с головой выдающий происхождение игры. Если помните, в Magicka группа из четверых волшебников творила заклинания, комбинируя стихии. Холод с водой образовывал лед, вода с огнем — пар, и так далее. Но если в Magicka компонентов было восемь (девять, считая пар), то в Gauntlet их осталось три. Соединять их можно лишь попарно: чистый огонь позволит плеваться шариками пламени; огонь с молнией превратится в шар побольше и помощнее; лед с огнем усеет пол шипами...

Комбинаций вроде и немного, а освоить игру за мага не так-то просто. Темп очень высокий, в пылу сражения соображать, что к чему, обычно некогда. Играть за мага сажают самого опытного из команды, и от него больше всего зависит.

Привет, мы опять тут

Проходить игру можно и в одиночку, но незачем. Gauntlet — игра в первую очередь командная и без троих друзей теряет львиную долю очарования. Тем более что тут можно не только помогать, но и вредить по мелочи. Например, первому подъедать всю еду на карте. Или вообще уничтожать провизию под ехидные комментарии вроде «лучник напал на жареную курицу, он явно что-то задумал!» (это тоже было на автоматах и произносилось едким металлическим голосом синтезатора речи). А уж обобрать павшего товарища, присвоив все его золото, — вообще святое дело.

Ну а главная борьба тут разворачивается за корону, время от времени появляющуюся на уровне. Тот, кто первый нацепит ее на себя, получит немалый прирост к очкам. Но стоит хоть раз дать себя задеть монстру, как корона слетит, и ею тут же попробует завладеть кто-нибудь другой. Испытание жадностью проходит далеко не всякий. В погоне за золотом группа часто забывает, что тут в общем-то надо с монстрами драться, и гибнет в полном составе под натиском расплодившейся нечисти.

На собранное золото можно купить декоративную экипировку и активируемые предметы. Последние ценны, но воспользоваться ими получается нечасто — нужны специальные расходники.

С виду Gauntlet очень напоминает Diablo 3. И неспроста: авторы первой Diablo вдохновлялись, среди прочего, первой же Gauntlet. Но «на ощупь» они все-таки очень разные. Совершенно другая механика боя, иная скорость происходящего... А самое главное, пожалуй, — это возможность проиграть. Нынче ведь игры специально делают такими, чтоб игрок лишний раз не расстраивался. И добыча ему падает строго своя, которую никто другой подобрать не может. И контрольные точки расставлены густо, чтоб в случае гибели не слишком далеко бежать.

Здесь же добычу забирает тот, кто первым до нее добрался, а если кончились жетоны воскрешения, уровень придется начинать сначала. Никаких поблажек, сплошной вызов — мало действовать эффективно в команде, нужно и о себе не забывать. Ведь собранное золото можно между миссиями потратить в магазине. На новую экипировку, например. Или так называемые «реликвии», по сути — дополнительные умения сверх стандартного набора, очень мощные, но расходующие бутылочку с маной при каждом применении.

Никто не запрещает проходить Gauntlet в одиночку. Но это скучно и неоправданно сложно.

В чем можно упрекнуть Gauntlet, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же — разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много.

Но если проходить игру не в один присест, а сессиями по паре подземелий за вечер, ее хватит надолго. Подземелья с нежитью сменятся паучьими пещерами; те, в свою очередь, — огненными локациями с кучей ловушек. На «легком» уровне весь путь — не более чем прогулка. Зато на тяжелом Gauntlet превращается в испытание, которое под силу преодолеть только хорошо сработавшейся команде.

Четыре могучих героя отправляются на поиски древних артефактов и сокровищ. Им предстоит побывать в таинственных гробницах, сразиться с полчищами монстров, одолеть огромных боссов и пройти множество ловушек на пути. раскрывает историю о том, как эти ребята постоянно погибают под чутким руководством игроков. Если определить один жанр, к которому можно отнести сие творение - это будет . Задача проста: пройти линейную сеть идентичных комнат, где придётся уничтожать всех до единого врагов. Делать это лучше всего в кооперативе на 4 человека, предварительно хорошенько изучив своего персонажа. Собственно, обучение сделано "на отвали", поэтому понимать "как оно и куда" приходится самому.

Первое что мы видим - отсутствие нормальных настроек. Нет, ну пунктов там много, но даже на минимальных параметрах игра умудряется лагать (iCore5 3000MHz, 4Gb Ram, 2Gb Video GT640, Windows 7), а о выборе клавиш управления вообще можете забыть. На нас сразу вываливают все игровые возможности, дают оружие в руки и отправляют кромсать чудищ, а вот как это делать - не понятно. Особенно тяжело придётся магам, у которых аж 9 боевых умений, без внятного отображения кулдаунов. Чтобы как-то провести черту, стоит разделить рассказ на две части: оффлайн беды и ужасный мультиплеерный режим. Если у вас нет близких родственников и друзей, или просто знакомых, то во всей красе да на своей бедной шкуре придётся ощутить высказывание "один в поле не воин".

Игра состоит из двенадцати уровней, каждый из которых включает в себя несколько этапов. На выбор предоставляются четыре сложности, определяющие степень зверства врагов и их плотность. Всё разделено на комнаты, которые закрываются как только герой в них входит, после чего из-под земли вылазят монстры. Расправившись с очередной кучей супостатов, можно продолжать путь, предварительно хорошенько присмотревшись к стенам на наличие признаков секретов. Там лежат сокровища, лечилки, ключи и другая полезная дребедень. Вообще, повторять одни и те же действия довольно скучно: зашел в очередной зал, вдруг появился призывающий нежить пилон, после его разрушения подобрал ключик, открыл ближайшую дверь, зашел в очередной зал... Разнообразие происходящего стремится к нолю. Бестиарий различается минимально - нет никаких особых монстров, новых открытий в жанре или интересных нюансов. Просто обыденный .

Иногда высокая сложность оправданна, а в других случаях неуместна. У нас же ситуация как раз таки последняя. Толпы и прямо полчища монстров норовят вас сожрать, сжечь и подорвать. Прут они со всех сторон и не обладают задатками разума - обычный расклад, столь распространённый в последние годы среди игр про зомби. Само собой, пройти сквозь врага нельзя, разве что по частям... Выходит, что нас стимулируют наматывать круги по комнатам и использовать по кулдауну отведенные данному классу жалкие способности. У варвара, эльфа да валькирии их всего 3 штуки, а вот маг чуток более любим разработчиками, и получил аж девять. Вступление с врагом в ближний бой весьма опасно и часто приводит к гибели, но иногда это вынужденная мера. Конечно, есть несколько способов убивать врага, используя окружение (бочки со взрывчаткой), но и себя ими можно разнести в клочья.

Собственно про клочья. Кровь тут есть, но выглядит она довольно примитивно. Хочется немного рагдолла, расчленёнки и более активного заливания экрана красной жижей, ведь сражаемся с зомбями, чего их жалеть-то. На деле всё выходит очень вяло, будто мы попали на завод замороженных мясных тушек, которые раскатываем, проходя сквозь. 3D графика хороша, но уровень не тот, который ожидаешь увидеть - нет зрелищности. Ко всему прочему добавим посредственную музыку и неуместные комментарии происходящему от голоса за кадром. "Воин очень хочет кушать!" - думаю это последнее, что вы захотите услышать в самом разгаре битвы. Та же беда с расхваливанием: "Молодец эльф, не ожидал я от тебя такого мастерства!". Тем, кому интересно, о чём вообще идёт речь - это к нам обращается главный "дядька", который считает себя мега крутым и выдал основной (единственный) квест: найти три артефакта, принести ему да получить супер награду, славу и тому подобное. Кажется мне, дурит он нас...


Чтобы хоть как-то заинтересовать потенциального покупателя, разработчики прикрутили парочку провальных систем. После победы на уровне мы выносим оттуда определённое количество монет. Деньги можно тратить в местном магазине на приобретение бесполезных скинов, которые меняют облик персонажа, но физически ничего не дают. Помимо прочего, ещё нужно выполнить некоторые условия перед покупкой. Не знаю даже... Вот вы можете разглядеть узоры на одежде мага на вышеприведенном скриншоте? Я - нет. Что говорите, приблизить / повернуть камеру? А нельзя! Ну да ладно, ведь ещё есть дополнительная секция продажи способностей, каждая из которых трижды прокачивается (таки за деньги). Как они заряжаются - загадка, но механику поведения меняют значительно, позволяя создать хотя бы подобие билда. Разнообразие, конечно, небольшое, да и полноценная система лута смотрелась бы куда лучше (исследуем гробницы ведь).

Немного о классах. Как мне показалось, уровень их силы следует от самого мощного до слабака так: Волшебник > Эльф > Валькирия > Воин. Дальний бой вышел предпочтительнее, так как позволяет легко с безопасной дистанции поражать врага, но небесная воительница (ну или то "чудовище", что выглядит как таковая) способна неплохо танковать и раздавать длинные площадные удары. Хуже всего ситуация с местным варваром. Ему требуется много ударов, чтобы убить даже самого обычного противника, при этом, в отличии от того же мага, каждый взмах делается отдельным кликом мышки. И нет, скорость атаки не зависит от количества нажатий. В принципе, именно башить (button mash) кнопки, словно чокнутый больной - основное занятие в игре. Можно головой, чтоб уж наверняка вышло. О тактическом подходе или стратегических решениях речи вовсе не идёт. Ситуация так быстро выходит из под контроля, что руки просто опускаются. Мы - словно крыса, загнанная в угол. Я, кстати, не расхваливаю мага, ведь этот парень та ещё заноза: Shift , Space и Rmb отвечают за одну стихию и нужно выбрать две любых, чтоб заготовить заклинание на Lmb . Тяжело звучит, не находите? А вот теперь попробуйте продержать все девять спеллов в голове, уследить за их кулдауном (опять же в голове), направить в нужное место, не подставить спину врагу, попутно спасать своих союзников, не попасть выстрелом в еду, уклонятся от встречных ренжированых атак... Фууух. Выдохнул.

Вообще, заимствования частенько проявляются то тут, то там. Я не знаком с первой игрой (на которую сделан данный ремейк) и могу ошибаться в суждениях, но огромный бессмертный босс в виде черного духа, убивающий с одного удара, от которого можно только убегать - пахнет Дахакой из . А волшебник (по геймплею) - вылитая копия Magica . Валькирия запускает свой щит, словно Капитан Америка, а воин использует тактику прыжков, напоминающую . Даже если это всё было изначально заложено в механику много лет назад, то сейчас хочется чего-то более свежего и необычного, а не банальные атаки, которые постоянно встречаются в почти каждой игре, хоть немного связанной со слешингом. Ни тебе настроек расположения способностей, ни быстрой панели доступа, ни описания ущерба и способа воздействия. Даже нету отдельного альманаха, где-то в меню, чтоб банально почитать сильные да слабые стороны монстров и героев.


В кооперативном режиме (за одним компьютером или с друзьями по интернету), игра обретает новые краски: появляется взаимодействие, слаженная работа и даже задатки фана. Периодически встречаются некие рычаги, платформы и иные фишки, с которыми нужно что-то сделать для прохождения, что совершать в команде гораздо приятнее. Да и всегда есть шанс прикрыть собрата по "несчастью" (иначе эту игру не описать). Тут уже и золото придётся делить, и зелья, и еду. Умирать вдвоём куда веселее, а вчетвером вообще шикарно. Периодически появляется монстр с короной, которую можно сбить с него и, впоследствии, подобрать. Она будет красоваться на голове героя до получения первого урона, после чего знатно отлетит и все игроки ринутся её подымать. Как и всё остальное, свойства сего предмета - загадка (я предполагаю постоянный бонус к добыче со всех сокровищ, пока носишь её). Ещё при смерти теряется часть собранного золота и на трупе павшего протагониста появляется кучка монет, которую ещё можно вернуть владельцу, если союзник её подберет для вас до того, как вы воскресните (если есть на то заряды).

И только я начал было приободряться, зайдя в мультиплеер, как тут же был шокирован (многократно). Лобби, как таковое, отсутствует: вы просто выбираете сложность и присоединяетесь в случайную игру. Если хотели пройти определённый уровень, то придётся вам обломаться - будьте добры следовать за лидером команды. Отойти далеко от "своих" не получится: игровая камера будет держать всех участников в чётких рамках - так работают большинство кооперативов за одним компьютером. Но зачем столь тягостное ограничение в онлайне... Если вы заметили секретную зону и пытаетесь её достичь, в то время как на другом конце "экрана" кто-то норовит избить кучку зомбарей - начнется полный фарс, и один из вас останется обделенным. Особенно проблематично выходит, когда все 4 игрока убегают от опасности в разные стороны и упираются в текстуры, пытаясь перетянуть горе-камеру на себя, чтоб обойти препятствие. "Да, да, а что же ты не скажешь им как делать правильно" - спросите вы? А нельзя! Взаимодействие, оказывается - нулевое!

Давайте посудим адекватно: нет чата для переписки, нет лобби для выбора уровня, нет поддержки микрофона, нет банальных эмоутов "Идём сюда!" или "Отступаем!". Всё что можно сделать - сказать несколько глупых фраз, наподобие "Спасибо" и "На помощь!". Хотя я соглашусь - будет смешно, когда все герои сдохнут в описанном выше перетягивании каната и обвинительно выскажут друг-дружке "Спасибо!". Только вряд ли трупы разговаривают. Особенно подставляют ситуации, когда одна часть команды сосредоточена на противнике "А", пока другая долбит цель "Б", ну а победит игра, укатав всех. Любые попытки поиздеваться над командой предполагают некую подставу: уничтожить еду, к которой направляется раненый воин; заблокировать союзника, зажав его в углу арены, полностью обездвиживая; завести кучу врагов на своих сопартийцев. Такие действия безусловно порадуют и повеселят вас, но приведут к гибели затронутого фаном героя, что в свою очередь, по цепочке, вылезет боком остальным, а там и до общего слива недалеко.

Теперь спросите себя: сколько раз вы готовы переигрывать один и тот же уровень, умирая опять и опять, из-за сущих пустяков, троллинга или лагов? Ведь пройти один этап займет около получаса времени, особенно на высокой сложности. А наказания за выход участника из команды вовсе нет - так вас могут подставить в любой момент, бросив на произвол судьбы. Последним уголком надежды оказалась система достижений, которая по началу не вызывает подозрений и очень даже воодушевляет собрать их все. Убил кучу врагов - получи перманентный бонус +10% урона умениями. Погиб от ловушки шипов - вот тебе +35% снижения вреда от неё. Но опять же, каждому герою всё это нужно прокачивать отдельно, притом у всех набор идентичен. А если причитаться внимательно, то станет ясно, что пользы от этих бонусов - как с козла молока.


Сейчас игра (написано в первые дни релиза) только вышла и она очень далека от совершенства, да чего уж там - от приемлемого уровня. Например, неотключаемое автонаведение навыков на ближайшего монстра, когда мне нужно попасть в определенную дальнюю цель (ну я вот такое не люблю). В понапихали целую кучу всячины, которая тут абсолютно не к месту. Уж думайте сами, стоит ли тратить на неё 12 баксов, но мне кажется, что она не оправдала заявленных качеств: "потрясающие функции, герои с уникальными способностями, невероятные реликвии, хитроумные ловушки". Да самые обычные ловушки: напольные шипы, лезвия, случайно падающие на арену огненные шары и легко зажигаемые бочки со взрывчаткой. Сто раз виданные нами способности: вызов непредсказуемого смерча, игра на балалайке для очарования монстров и ботинки, оставляющие огненный след...

Пару ласковых плюсиков об игре:
- Есть русский перевод и профессиональная озвучка.
- Поддерживает широкий формат экрана и высокое разрешение.
- Довольно интересна в окружении настоящих друзей.
- Легкий и понятливый интерфейс.

Ремейк некогда популярной игры родом из 1985-ых. Воскреснув, Gauntlet сохранил свой былой шарм: игру нельзя упрекнуть в потакании геймерам и намеренном облегчении прохождения. Вы сможете прорываться сквозь орды нечисти в одиночку, или в компании 3 друзей, так как игра предполагает кооперативное прохождение. Геймеров ожидает соревнование друг с другом в собирании золота и пищи, схватки с ордами нечисти, боссами, и даже знакомство с самой смертью.

Персонажи

Геймеры смогут выбрать одного из 4 персонажей, каждый из которых имеет особенности и свой стиль игры. Варвар-воин наносит сокрушительные удары топором, раскидывая противников и лишая их жизней. Этот боец обладает крепким здоровьем и хорошо держит удар. Валькирия защищается от ударов при помощи щита, а контратаки проводит длинным копьем.

Эльф-лучник метко разит врагов стрелами и старается не подпускать противников близко. Маг представляет наиболее привлекательного с точки зрения геймплея персонажа. Он умеет объединять мощь стихий, и тем самым многократно усиливать свои атаки: чары огня позволят ему посылать во врагов фаерболы; вместе с магий льда они предоставят возможность вырастить на полу огромные шипы; вкупе с силой молнии фаерболы превратятся в огромные сгустки смертоносной энергии.

Мультеплеер

Игра изначально заточена под кооператив, поэтому лучше проходить ее в компании друзей. Вы сможете не только уничтожать орды чудовищ, но и устроить своеобразное соревнование. К примеру, состязаться в том, кто сумеет съесть всю найденную в локациях пищу. Или присвоить себе золото, оставшееся после неожиданно погибшего соратника. Но самая жаркая борьба развернется за золотую корону, которая появляется на каждом уровне. Тот, кому удастся увенчать главу персонажа символом власти, получит большой прирост к очкам. При этом важно не пропустить удар монстра: в этом случае корона слетает, и ее может примерить другой игрок.

Справедливость

Ремейк, пришедший из 1985 года, мало походит на современные проекты. Нынешние игроделы стараются всячески оградить чувствительного геймера от расстройства: если игра проходится в кооперативе, то каждый из участников подбирает строго свою добычу. В Gauntlet каждый может претендовать на добычу, которую выбил другой игрок. Никакого слюнтяйства: кто смел и успел, тот и съел.

Реликвии

Скопленное золото может быть потрачено на покупку качественной экипировки во внутриигровом магазине. Можно приобрести реликвии, которые позволяют получить дополнительные и довольно мощные умения. К сожалению, использование реликвий привязано к мане: за каждый зрелищный и смертоносный эффект вы будете расплачиваться бутылочкой магической жидкости.

Геймплей

Оказавшись на новом уровне, группе игроков придется уничтожать кристаллы вызова, через которые в игровой мир попадают чудовища и прочая нечисть. Игрокам важно соблюсти баланс между работой на команду и заботой о себе любимом: если сосредоточится только на уничтожении кристаллов, то ваши соратники дочиста оберут весь уровень и оставят вас с пустыми карманами; если все силы направить на пожирание пищи и набивание мошны золотишком, то получится как-то не по-товарищески. Храбрые воины также столкнуться с могучими боссами и иногда должны будут спасаться от старушки смерти, которую нельзя убить.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 31
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 3

Когда я запускал Gauntlet я, как и многие ожидал увидеть кооперативное RPG, но к моему сожалению, все оказалось не так просто. Игра представляет собой Экшен-Аркаду, с малой толикой RPG. Вся RPG составляющая представляет собой набор пассивных бонусов, которые в игре именуются «умениями», добываются они за монотонные и однотипные действия, например, убей тысячу демонов и получи прибавку урона в размере аж 1% против этих самих демонов. «Умения» имеют три уровня качества: бронза, серебро, золото. Всего таких бонусов 72, среди которых есть несколько уникальных для класса (учитывая уровни качества). Как мне кажется бонус мог бы быть и побольше, на последних уровнях сложности этого явно маловато.

В основной игре (без DLC) 4 класса: Воин, Валькирия, Маг и…Эльф интересный вопрос, почему Эльф, а не допустим лучник? У каждого из них по паре уникальных способностей, исключением является Маг, у которого в арсенале, аж 9 кастуемых заклинаний.

Что касается экипировки за золото, которое мы выбиваем на уровнях можно покупать реликвии, которые позволяют активировать во время прохождения уровня определенные заклинания, будь то лечение или призыв горгульи, которая будет помогать уничтожать толпы нечисти. Кроме реликвий, в игре присутствует обычная экипировка, вроде щитов и луков, но она носит лишь декоративный характер и не добавляет никаких статов и бонусов.

Сюжет в игре вроде, как и присутствует, но как обычно в таком жанре, весь он умещается в паре диалогов. Всего в игре 3 главы по 4 подземелья, первые 3 подземелья, делятся на три подуровня, последнее подземелье главы - это бой с боссом. После прохождения каждого уровня, высвечивается лидерская таблица, которая и является стимулом проходить подземелье снова и улучшать свои показатели.

Кроме того, в игре еще есть Колизей, который представляет собой арены, на которых игрокам нужно выжить определенное количество волн. Наградой за прохождение арен будет плащ (конечно лишь декоративный).

В итоге Gauntlet весьма динамичная и даже местами хардкорная игра (особенно на последнем уровне сложности), которую будет весело проходить в кооперативе с друзьями. Если бы не слабая ролевая система и малая доза контента игра могла бы претендовать на долгую любовь у многих игроков, а так вышла нишевая игра.

Моя оценка: 7 из 10!!

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 232
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 6

КЛАВИАТУРА РАБОТАЕТ если поставить по умолчанию английскую раскладку перед запуском игры.
Правой кнопкой мыши на языковую панель/параметры/язык ввода английский.

Что по поводу самой игры. Если честно ожидал большего за такую цену. Разницы в амуниции - никакой, просто внешне меняется скин героя. Прокачки умений нет как было сказано в трейлере. У каждого героя есть по 3-4 индивидуальных достижения (убейте 5000+ мобов определённым скилом), которые и дают улучшение скила. Сюжета так же нет, все уровни делятся на 3 этапа:
1) Спокойно идём по коридорам, отбиваем кучи мобов, собираем деньги и едим индейки.
2) Бежим по коридору от смерти, попутно убивая мобов и собирая деньги.
3) Уничтожаем призывающие камни, собираем деньги.

Отдельно стоит отметить довольно неприятный момент с камерой, все герои должны находиться на одном экране, то есть если кто то тупит и застрял между двух столбов, то остальные пройти не могут, так как камера всех держит.
При запуске игры рекомендуется играть с геймпадом, я мало пользовался геймпадом, поэтому для меня это был просто ад и слив в этой игре. (пришлось начать играть с геймпадом, потому что столкнулся с проблемой работы клавы, решение которой написано в начале обзора.)

Зачем же нам нужны деньги? На покупку реликвий, у каждого героя есть 2 слота под реликвии, это своего рода скилы в игре, но что бы их использовать, необходимо собирать зелья (они даже выглядят как зелья маны из Diablo). Помимо реликвий есть ещё возможность изменить внешний вид, но как писал выше, никаких статов это не даёт и на мой взгляд просто деньги на ветер. (уродство местных персонажей, скинами не скрыть).

У каждого персонажа есть 4 атаки, одна из которых перезаряжается со временем, ничего особенного (всё же ожидал действительно прокачку героя как было указано в трейлере). Из персонажей разве что мага стоит отметить, так как у него 9 скилов и все заклинания кастуются определёнными комбинациями клавиш.

Итог: Игра на один раз, стоит играть в компании, если думаете стоит ли покупать - лучше дождитесь скидки хотя бы 30-50%.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 389
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 100

Я ожидал от этой игры немного большего. Прочитав описание игры, а также пару отзывов, я решил, что игра более чем достойна покупки и прохождения в компании друзей. *Пафосно* Как жестоко я ошибался…

Ну ладно, давайте пройдёмся по стимовскому описанию игры:

-«Классическая многопользовательская игра, в которой герои совместно исследовали подземелья...» Если под «исследованием» понимается зачистка комнат, склеенных в линейный коридор, то тогда и Call of Duty это игра с элементами исследования.

-«…будьте бдительны: в борьбе за первое место по количеству убийств или завоеванное золото друзья могут обернуться против вас.» Это я вообще не понял как происходит. Похоже, что единственное западло, которые могут устроить сокомандники в этой игре - это сказать «Мамку твою трогал!» и отключиться.

-«Встречайте четыре классических персонажа Gauntlet: воина, валькирию, эльфа и волшебника, ― в новом облике и с новыми уникальными способностями.» Ну, тут, конечно вранья нет, хотя «новый облик» меня не сильно порадовал. Видимо отдавая дань уважения современности, маг упоролся спайсом, от чего под его глазами появились кровавые мешки, валькирия беспробудно бухает, что видно по её желтому и опухшему лицу, воин похож на чувака, надевшего силиконовый костюм Рэмбо на Хэллоуин, только эльф выглядит более менее, но ни с одним шлемом не покажет своего лица полностью, потому что видимо Анонимус – безлик, и имя ему – Легион!

-«Вы можете исследовать подземелья в поисках золота и ценных трофеев, которые позволят разблокировать мистические реликвии, наделяющие их обладателей новыми невероятными способностями.» Вот это просто мякотка! В общем, кроме золота в этой игре есть банки для использования «МИСТИЧЕСКИХ РЕЛИКВИЙ!!11» и курица с ветчиной. Собственно всё. На каждом уровне есть ещё по одной короне, которую надо донести до конца. Ценность всего этого я не могу описать словами. Отдельного упоминания стоят и РИЛИКВЕИ с ультра-дупер-способностями, как например, вызывать клонов персонажа на целых 3 (!), да-да, вы не ослышались – ТРИИИИИ секунды (это предпоследняя по дороговизне реликвия), вызывать кристалл, который сможет привлечь пяток обычных противников и взорваться, превратить одного противника в жареную курицу (самая дорогая реликвия) и прочий бред, который кто-то посчитал супер-полезным. Но это ещё не всё! Все реликвии прокачиваются ещё на два уровня бесполезности, и если вы взяли одну из двух последних, то вам не хватит денег на полную прокачку даже к концу игры!

-«Хитроумные ловушки, полчища монстров, жесточайшие боссы, а иногда и ваши друзья будут подстерегать вас, чтобы убрать с дороги самым неожиданным и невероятным способом.» Ну и это тоже эпик! Хитроумные ловушки это: копья, вылезающие из пола, лезвия вылезающие из пола и огонь, вылезающий *барабанная дробь* ИЗ ПОЛА! Хитроумно, свежо, почти невозможно пройти. Полчища монстров это: мобы, что меняются только раз в этап (три (ВАУ!) этапа по 4 главы), одинаковые, , обелиски, которые спавнят мобов в каждой комнате на протяжении всей игры. Ну и друзья, которые уберут вас в реальной жизни с дороги неожиданным способом только за то, что вы заставили их в это играть! Никакого намёка на ПВП тут нет.

Вердикт:
Мы купили игрулю на четверых, заплатив около 250-ти рублей. Это не такая большая потеря. Пробежать игру разок можно, если вы не заснёте от линейных уровней и отсутствия разнообразия. Прокачки нет (есть тупые недобаффы, которые даются за ачивки, смотреть их можно только в главном меню (блеск)), шмот влияет только на внешний вид, и его просто ужасно мало, но гляньте на скрины, вы сможете разглядеть перса, особенно в гуще боя? Реликвии никакущие и так же ощущается их нехватка. Игра пройдена за 5 часов. Если хотите сыграть в подобное, лучше купите Hammerwatch.

Геймплей – 3 уничтоженные курицы из 10
Разнообразие – 1 спавн-обелиск из 30
Сюжет – 1 меч всевластья из 249
Звук – 5 пидарских голосов эльфа из 10
Графика – 4 жёлтые рожи Валькирии из 10
Управление – 8 клавиш на клавиатуре из 102

Итог – 4 мышцы Воина из 10. Брать строго на своё усмотрение.

Отличная выбор для тех, кто любит играть с друзьями. Самый "сок" в ней это именно командное прохождение, по скольку одиночная игра быстро наскучитвает. Много веселья, интересный геймплей (особенно за мага), сбалансированная вариативность уровней сложности - все это делает Gauntlet стоящей для покупки игрой.

К минусам могу отнестии только малое количество контента (всего 12 уровней) на равне с вылетами из-за разрыва соединения (дело не в интернете я проверял:)).

Моя оценка 7/10 - для одного игрока, 9/10 - если играть в постоянной компании друзей.
P.S. Не забывайте что данный отзыв субъективен:)

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 101
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 157

Купили игру с друзьями)
Посорился с друзьями из-за золота!
10 евреев из 10

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 39
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 34

Gauntlet - игра хорошая, но на любителя. Она довольно короткая, но если повышать сложность и играть за всех персонажей, то можно провести в ней много часов. Совет: играйте с друзьями) Масса эмоций)
Можно поссориться из-за:
1) золота
2) курицы
3) бутылки
4) короны
5) из-за того, что кто-то пылесосит золотишко, пока других прессуют мобы

Но всё равно, потом вы соберётесь снова и продолжите в неё играть)

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 88
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 2

Gauntlet - ремейк классической одноименной игры 1985 года,одной из первых многопользовательских игр,где игроки совместно могли зачищать подземелья от нечисти.
Сыграть нам предлагают за одного из четырех героев - воина Тора, валькирию Тайру, волшебника Мерлина и эльфа Квестора,чтобы в одиночку или совместно с друзьями исследовать подземелья.

Геймплей - он тут простой,хватаем героя,зовем друзей и идем крушить нечисть в подземельях,в конце каждой локации нас ждет финальный босс. Всего в игре 3 локации,по 4 уровня в каждой.
+ Кооператив - ведь с друзьями всегда веселее крошить врагов в капусту.
+ Реиграбельность - после прохождения всей игры не отпадает желания играть дальше,можно находить быструю игру и помогать другим.

Прокачка персонажей - скудная. За выполнение определенных действий мы получаем бонусы(умения),которые не особо влияют на игру,но новых скиллов нам не дают. Доспехи лишь меняют внешний вид,но никак не влияют на характеристики. А для использования реликвий нужны зелья,которые редко встречаются,так что они бесполезны.

Итог: Достаточно бодренькая и интересная игра для прохождения с друзьями,всем советую.

P.S. Читал,что у многих возникли проблемы с управлением,у меня к счастью такого не было. Но решается проблема просто - переключением раскладки на англ.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 18
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Про Gauntlet в России знают не многие - а жаль, ибо серия славится динамичным геймплеем с мультиплеером до четврех игроков одновременно.
Gauntlet образца 2014 года - игра довольно занятная. Сохранив геймплей старых игр, сюда добавили глобальный мультиплеер на четырех игроков, ачивки и возможность кастомизировать персонажа. Улучшения надо покупать, собирая монеты.
Кстати, озвучка тут русскоязычная, и она классная.
В общем, если хотите собраться с друзьями поиграть во что-то - берите бандл на четырех игроков. Ну или ищите четыре геймпада.

1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Скажу честно. С классическим Gauntlet (1985) я до сегодняшнего дня был вообще не знаком. Ремейк я не ждал, и вообще не слышал о нем, и сделал предзаказ буквально за 3 минуты до релиза. Понадеявшись на других, кто ждал игру и хвалил ее на форумах, я все же рискнул ее купить.

Итак, в игре четыре персонажа с тремя навыками, двумя слотами под несколько тухлых реликвий, скудный выбор недешевой одежды, покупаемой за находимое на уровнях золото. Выбираем одного героя - идем в бой, в одну из дверей, которые открываются по ходу выполнения глав (подобно Forced). Проходим карты, убиваем одинаковых монстров путем клика трех кнопок и беготни от толп (ударил-убежал, или словил сразу же в рыло и подох, потеряв часть собранного золота). При этом видимость боя такова, что игроки все находятся на одном экране, и в куче мяса легко потерять своего собственного героя из вида, тем более что центровки на персонаже здесь нет (включите ретро-режим в опциях и вы не разглядите на экране вообще ничего).
Проходим уровень (локацию) - попадаем на следующий. Собранное золото до последнего уровня с нами отчего-то не переходит (?). Получаем зарплату после финальной локации - идем в магазин, видим нехилые цены, закупаем одежду, если она нравится и хватает денег (ассортимент такой же, как в хлебном отделе сельского магазина). Копим, гриндим (по всей видимости), идем в следующие главы. Рай для гриндера или "олдскульщика", привыкшего совершать одни и те же действия на протяжении игры. Если раньше была одна игра, которую дрoчили по тысяче раз, и только потому, что ничего больше не было, то теперь-то что? Идей больше нету?
Геймплей не радует, ничего оригинального, ничего нового по нынешним меркам. Я понимаю, что это ремейк первой кооперативной Hack&Slash игры, где были (естественно) одинаковые монстры и однокнопочный бой с беготней (а-ля игровые автоматы). Но для кого эта игра сейчас, когда есть замечательные, разнообразные, вылизанные (как яйца у кота) игры? Только для фанатов?
Лут, дерево навыков, сюжет, командная игра. Если вам это надо - то этого здесь определенно не получите.

Нормального соединения с идущей игрой здесь нет, списка серверов нет. При выборе быстрого подключения - кидает в первую попавшуюся комнату, неважно свободна она или нет. И если она не свободна - игра срет ошибкой о том, что соединиться с идущей игрой невозможно. Хоть закликайся тут - быстрее создать свою игру и по пять минут ждать подключения остальных.

Если вам когда-либо нравилась игра Gauntlet (1985), или вы не играли в нормальные современные hack&slash - возможно вы будете довольны ремейком. Остальным же лучше попробовать кооперативный рогалик Full Mojo Rampage, РПГ Torchlight, среднячок Forced, синглплеерный Titan Quest или Van Helsing. Если же со всем перечисленным уже знакомы - то сей шедевр берите на свой страх и риск. Игра на один вечер, а может и на один запуск. Далеко не такая срaнь как Jesabel, но всё же...